Вы все еще храните деньги в банке?

1 535 459
55

Из этой «кубышки» должны осуществляться выплаты вкладчикам, в случае если какой-нибудь из банков вдруг прекратит деятельность и не сможет самостоятельно выплатить депозиты. Гарантами сохранности средств выступают Нацбанк и Министерство финансов, пишет belmarket.by

Как отметила «Наша нива», недавно в перечень гарантов внесли еще и Банк развития, ресурсы которого направляются и на финансирование государственных проектов. Судьба гарантированных вкладов стала выглядеть непредсказуемо.

Новость о внесении изменений в закон «О гарантированном возмещении банковских вкладов (депозитов) физических лиц» незаметно промелькнула в ленте БЕЛТА 7 мая.

Депутат Виталий Васюков объяснил коллегам необходимость изменения законодательства заботой о людях и повышением эффективности функционирования системы: вернуть свои депозиты смогут не только физлица, но и «ипэшники», срок выплаты депозитов сократят, а время, в течение которого физическое лицо вправе обратиться за возмещением банковского вклада — увеличат. Можно даже будет выбрать — наличными забрать вклад или переводом на счет в другом банке.

Но самое главное не в этом.

«Законопроектом предусматривается возможность размещать временно свободные денежные средства Агентства в облигации ОАО «Банк развития Республики Беларусь» […] Банк развития Беларуси при этом получит дополнительный устойчивый источник финансовых ресурсов […]», — отмечалось в ленте информагентства.

То бишь, реальные деньги Агентства по гарантированному возмещению банковских вкладов физлиц, которые находятся на счетах Нацбанка и Минфина, обменяют на ценные бумаги Банка развития. И вот тут встает вопрос: а куда Банк развития их потратит? Может быть, купит акции «Кока-Колы» и «Тесла»? Или все же пустит на поддержку «коллективного БМЗ»?

В Банке развития не дали ответа, как они планируют распоряжаться этими деньгами и какая часть гарантированного фонда поступит на счета. «НН» направила в Банк развития письменный запрос.

По имеющейся информации, в настоящее время сумма банковского резерва близка к 2 миллиардам белорусских рублей — по крайней мере год тому назад в фонде было около 1,7 миллиарда. Кстати, эта сумма почти равна размеру дефицита бюджета за первый квартал 2021 года.

«Особенно все это вызывает беспокойство на фоне риторики о новом инвестиционном цикле и укрупнении в связи с им роли Банка развития, — прокомментировал ситуацию экономист Дмитрий Крук. — Вполне допускаю, что вся эта история осуществляется для того, чтобы обеспечить новой порцией денег этот самый «инвестиционный цикл».

Если так, у меня есть большие сомнения, что этот инвестиционный цикл окажется удачнее предыдущей «модернизации» 2010—2014 годов. Причин для уверенности в успехе я не вижу. Если «новый инвестиционный цикл» окажется не убыточным, то никто ничего и не заметит, но если нет, то это может ухудшить возможности Агентства выполнять свои обязательства по возмещению депозитов».

По словам Крука, если взглянуть на ситуацию с позиции «как оно должно быть», то средства Агентства должны храниться в максимально ликвидных и надежных инструментах, чтобы вкладчики были уверены, что в случае неплатежеспособности какого-нибудь из банков они гарантированно получат свои деньги обратно. И поэтому хранение таких средств в Нацбанке выглядит наиболее надежным в белорусских условиях.

«При формальной оценке, облигации Банка развития будут классифицироваться как первоклассный по качеству актив, но надежность и ликвидность де-юре и де-факто могут существенно отличаться, и надежность этих инструментов будет зависеть от надежности и ликвидности самого Банка развития.

18 мая 2021 Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
18 мая 2021
1 535 459
55
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)